?

Log in

No account? Create an account

Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
Карьера в видеоиндустрии в Украине/России. Часть 1.
camera
achorny


01_title

Ко мне часто обращаются люди, интересующиеся карьерой в видеоиндустрии. Видеоиндустрия - это такой собирательный термин, который я использую, чтобы описать все отрасли, связанные с движущимися изображениями (кроме анимации, что разве. Анимация живет отдельно от "снятых картинок"). Общаясь с ними, я понимаю что большинство новичков не имеют ни малейшего понятия о том, как все устроено, и поэтому не могут планировать свою карьеру. Кроме того, я прекрасно помню себя в начале карьеры - я тоже не знал, как это работает и поэтому имел слабое представление о том, кем можно стать и что в себя включает та или иная профессия. Я два года режиссировал, снимал и монтировал малобюджетные видео и был уверен, что моя профессия называется "оператор", а режиссура, монтаж, моушн-графика и саунд-дизайн - это просто сопутствующие умения, которые необходимы каждому, кто работает "оператором" в этой индустрии.

Этим циклом статей я хочу пролить некоторый свет на то, как устроена видеоиндустрия в Украине и частично, России, чтобы тем, кто хочет работать в этой индустрии, было понятно, как это может выглядеть. Цикл не академический, то есть присутствует некоторая вольность в терминах и субъективность оценок. Тема очень обширная, поэтому описывать буду тезисно, так как для описания всех тонкостей нужно написать книгу (а ВСЕХ тонкостей я и не знаю, конечно). Мой основной опыт состоит в непосредственном производстве видео, но я никогда не работал продюсером, оператором на высокобюджетных проектах, гаффером, арт-директором и еще большим количеством народа. Лучше всего я разбираюсь в монтаже, а также имею хорошее понятие о работе режиссера, оператора, моушн-дизайнера и колориста.





Если вам интересно продолжение этого цикла статей, пожалуйста откомментьте в этом посте.

DISCLAIMER. Все нижеописанное - личная точка зрения на индустрию. Кому-то она может показаться неправильной, кто-то будет спорить с классификацией либо с мнением об определенных отраслях. Я стараюсь быть максимально беспристрастным, но если у меня не всегда получается, терпите меня :). Это мое личное мнение, основанное на моем опыте, и я его транслирую, но никому не навязываю. Конструктивная критика всегда приветствуется.

И последнее. Нет никакого точного рецепта достижения успеха в видеоиндустрии. У людей, работающих здесь, у всех очень разные истории. У каждого она уникальна. У вас она тоже будет уникальна и скорее всего, не слишком похожа на остальные. Поэтому в подразделе "точки входа" я буду давать какие-то идеи для вдохновения, но вам все равно нужно будет искать свой собственный путь.

Введение

Индустрию можно условно разделить на отрасли (снизу вверх по увеличению сложности и качества).

02_Structure

Пирамида условная, то есть далеко не обязательно сериалы - более легкая работа, чем клипы и т.д. Наверное, ближе к правде будет объединение клипов и рекламы в одну группу по сложности - группу короткой формы повествования (при этом в среднем у рекламы выше бюджеты, чем у клипов), дешевые сериалы в группу с телевидением, а сериалы высокого уровня с кино. Для нас сейчас подробности не слишком важны, так как главное - увидеть структурные блоки в индустрии.

Давайте рассмотрим каждую отрасль.

Малое видеопроизводство

С малого видеопроизводства многие начинают (включая автора), хотя это не единственный и не обязательно лучший способ. Это путь практического самообучения.

Малое видеопроизводство - это региональные ТВ-программы, реклама, свадебные видео, корпоративные видео и простые клипы общим бюджетом условно до $10 000. Такой продукт могут сделать как универсалы-одиночки, так и частные продакшн-компании полного цикла (от идеи до реализации), которые обычно создаются такими многостаночниками. В штат берутся тоже многостаночники. Один человек и режиссер, и оператор, и монтажер, и колорист, и моушн дизайнер и тд. Если компания в человек 6-10, то уже могут быть специализации, но почти всегда внутри своей профессии они все равно многостаночники - допустим от режиссера монтажа часто будут ожидать сведение звука, моушн графику и цветокор, а от 3д-артиста моделлинг, анимацию, создание сетов и рендеринг. В отраслях повыше, начиная примерно с ТВ и сериалов, этим всем занимаются разные цеха и разные профессионалы.

Устроено малое видеопроизводство примерно так:

03_small

Студии (компании) бывает, нанимают фрилансеров попроектно.

Примерный путь развития в этом бизнесе:

Начинающий самоучка  -->  Независимый профессионал или работа в штате малого видеопродакшена  -->  Руководитель малого видеопродакшена с штатом 2-10 человек.

Плюсы:


  • возможность старта с минимальными вложениями

  • возможность учиться на собственных ошибках без больших последствий (в большинстве своем клиенты не слишком подкованы в вашем деле, поэтому многие вещи, которые вам бы никогда не сошли с рук в более серьезных отраслях, принимаются на ура частными клиентами)

  • обширный опыт во всех профессиях от режиссуры до звука, который вам обязательно пригодится в дальнейшем

Минусы:


  • обычно низкое качество идей и проектов

  • ограниченные творческие возможности - и из-за бюджета, и из-за уровня команды, который вы можете себе позволить на таком бюджете (хотя настоящему таланту и это не помеха, что подтверждается многочисленными исключениями)

  • не особенно большие заработки, хотя это индивидуально (свадебщики, например, имеют наименьшее время вхождения в тему и наибольший рост заработка за короткое время, что привлекает в эту подотрасль множество людей и обуславливает огромное расхождение в профессионализме.)

География: Малое видеопроизводство - это самая распространенная отрасль вкупе с региональным телевидением. И то, и другое присутствует по всей стране (в основном областные центры, хотя, наверное, можно найти людей и в районных).

Точки входа: Вначале увлечение (покупка любого съемочного оборудования, хоть мыльницы с возможностью видеосъемки, установка на домашний компьютер любой программы для монтажа), самообучение с помощью сообществ и форумов в интернете. Потом вариантов множество. Допустим, съемка свадеб своих друзей бесплатно и создание роликов для молодоженов, потом постепенный переход на коммерческую основу. Либо работа в локальном продакшене базового уровня (в регионах они называются "студиями". Приходите и показываете свои работы, начинаете с минимума, оказываетесь в среде и дальше растете. Так поступил я в свое время). Можно пойти в одну из школ, которых несколько в столицах (Киев, Москва, возможно есть в крупных областных центрах), таким образом оказаться в среде и продолжить путь, например, на телеканале или самостоятельно.

В принципе сегодня на малых бюджетах и с малыми командами можно делать серьезный продукт (чисто технически), но проблема в том, что уровень мышления в этой индустрии обычно не бывает таким же, как в кино или рекламе просто потому, что научиться практически не у кого. При продолжении пути вверх по лестнице - в рекламу, допустим, или кино, в окружении и на проектах появляются люди, умеющие и видящие больше чем вы, и у них можно и нужно учиться. Равнение же на свои прошлые достижения или достижения таких же как ты самоучек, которые находятся примерно на том же уровне развития - основной бич малого видеопроизводства и для меня серьезная причина переходить из него через время в более сложную отрасль. Я не раз наблюдал людей, которые за несколько лет профессионально почти не вырастали. Потенциал роста не реализуется и люди часто толкутся на одном месте.

ИТОГ: малое видеопроизводство - отличное начало карьеры, но не задерживайтесь на этом уровне слишком долго, если есть большие творческие амбиции и вы хотите делать действительно качественный продукт. И хотя возможно, что именно вы станете исключением и будете делать качественные и интересные проекты в одиночку или с малой командой, вероятность этого довольно мала без предварительной работы в более сложных отраслях индустрии.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Монстр во всех отношениях. Я напрямую на телеканалах никогда не работал, однако работал в продакшнах, делающих продукт для регионального ТВ в Украине и на Мальте в начале карьеры. Несколько лет снимал, режиссировал, монтировал и сдавал программы на тему разделения мусора, IT, исторические документалки, кулинарные программы, детские программы и пр.

04_TV


Телевидение в общем можно разделить на региональное (более базового уровня) и национальное (то, что все обычно смотрят). Региональное телевидение - неплохое начало карьеры, если вы живете не в столице. Там можно научиться базе и двигаться дальше в столицу (либо в другую отрасль). Телевидение - это большой конвейер с жесткими правилами и дисциплиной, что является как плюсом, так и минусом. Главный минус телевидения для меня - поверхностность творчества. ТВ вещает 24 часа в сутки 7 дней в неделю (или около того), и программную сетку нужно забивать контентом все это время. К чему это приводит? К тому, что в ТВ удельная минута контента должна стоить минимум денег и усилий.

Обычна ситуация, когда над 30минутной программой работает один-два оператора, режиссер/журналист и монтажер, и у них есть на производство 5 дней, включая съемку и монтаж. Что это означает? Что очень часто все будет сделано тяп-ляп, потому что лучше за это время сделать просто невозможно. И операторская, и режиссерская, и работа монтажера будут отталкиваться абсолютно от других ценностей, чем в кино, рекламе и клипах, потому что это абсолютно другое мышление. В телевидении монтажеры "перекрывают" аудиоряд, а не монтируют в полном смысле этого слова. Говорится об улице, показывают улицу. Говорится о тюрьме, показывают общий план тюрьмы. Говорится о человеке, показывают человека и все равно, что он в этот момент делает - если это кусок интервью, то будет двигать губами без звука вне зависимости от того, что о нем говорят в этот момент. На первый план в телевидении как в системе, которая должна быть максимально эффективна за минимум денег выходят аналитические способности журналиста, его способность структурированно и грамотно подавать информацию и начитка. 80-90% программного вещания телевидения построено на начитке и интервью с людьми, "перекрытыми" зачастую отдаленно (или наоборот слишком буквально) имеющими отношение к содержанию кадрами. Весь продукт очень схематизирован и этой схеме можно научиться за относительно недолгое время, то есть система очень технологична.

Создавать проработанные детально аудиовизуальные произведения на телевидении в большинстве случаев просто нет времени. Если на создание 30секундного рекламного ролика может уходить месяц времени работы большой команды (а только на монтаж рекламы в 30 секунд стандарт в Украине - 2 дня), на создание полнометражного фильма (90мин) - минимум два года от написания сценария до готового монтажа (и монтаж длится от 2-3х месяцев), то на 45 минут телепрограммы уходит 5 дней времени работы 3-10 человек команды (кроме больших проектов типа X-Factor и тп). Но даже при просмотре эпизодов американского X-Factor в глаза бросается довольно грубое манипулирование эмоциями и поверхностная режиссура псевдодокументальных сцен. Я уже 5 лет вообще не смотрю телевизор, но еще в в 2006-2007 заметил, что мой тогда любимый National Geographic незаметно превратился в мелькающий, кричащий эпатажными картинками бесконечно повторяющийся калейдоскоп поверхностных бульварных тем. Акулы, мегаструктуры, авиакатастрофы. Все нарезано, измельчено, залито стоковой музыкой и щедро сдобрено басистой начиткой с весомой подачей. Это в большинстве случаев настолько же далеко от кино, как порножурнал от Ремарка. Конечно, есть и качественные хорошие проекты, но суть вы поняли.

Работники ТВ могут меня поправить, если я неточно описал реалии работы в Украине (я лучше знаю реалии мальтийского телевидения, чем украинского и российского), но думаю, суть я описал верно.

Хочу заметить, что выше описан довольно однобокий взгляд на ТВ-индустрию - мой. Он у меня такой и я ничего с этим поделать не могу. Однако я должен заметить, что для многих ТВ будет прекрасной точкой приложения своей энергии и мастерства. С помощью ТВ можно реализовать себя, менять жизнь людей, творить, собирать средства, влиять на мнения и многое другое. Моушн-дизайнеры, композеры, арт-директоры, режиссеры могут отлично реализовать себя на ТВ. У меня есть друзья и знакомые, профессионалы высокого уровня, у которых на ТВ все хорошо. К сожалению, я сам не могу описать какой-нибудь свой потрясающий опыт с телевидением, чтобы хоть как-то сбалансировать этот раздел, но просто представьте, что я это сделал и не ставьте на этом варианте крест, а поговорите с людьми, которые более благосклонно относятся к работе на телевидении, чтобы получить и другую перспективу.

И еще, если вас интересует кино, не задерживайтесь на ТВ. Научиться базе, да, заработать - да, но нужно вовремя уйти. Переключиться с мышления работы на ТВ на мышление в кино будет не быстро и не просто. Это относится на 100% к монтажу, могу с уверенностью сказать. К другим цехам, мне кажется, относится тоже, но не буду утверждать на 100%.

ТВ - огромная индустрия с большим количеством денег. Производят контент как сами телеканалы, так и множество частных продакшнов, организовавшихся вокруг этой индустрии. Работа есть везде и во всех формах - основные профессии как оператор, режиссер, режиссер монтажа, журналист, продюсер и пр. всегда востребованы.

Если вас интересует клипы, реклама и сериалы, эти продукты не производятся обычно телеканалами, а являются отдельными индустриями (см. схему индустрии выше).

Плюсы


  • относительно простое проникновение на базовый уровень (региональное ТВ, некоторые ТВ-продакшны)

  • неплохие, а часто очень хорошие зарплаты

  • активная жизнь в центре событий, постоянное движение (если вы не монтажер или клерк, конечно)

  • единственная точка приложения для таких профессий, как ведущий, корреспондент.

Минусы


  • конвейер

  • часто недостаточно времени и средств для тонкой творческой работы

  • уровень контента часто низкий как по продакшну, так и по концепту (много треша, так как расчет идет на массовую аудиторию). Никому не пожелаю производить трешевые документалки про то, как кто кого зарубил топором и как его потом ловили и прочий подобный треш (Окна, криминал и иже с ними)

  • часто новичков (а также фрилансеров) кидают. Индустрия большая, люди работают разные, и столько историй о кидалове, сколько я знаю про ТВ, я никогда не встречал в рекламе, например. Это не значит, что нужно никому не доверять, но значит, что нужно держать ухо востро и максимально себя обезопасить.

Вот реальная история. Моя девушка работала фриланс-стилистом на крупном национальном шоу вроде "Х-Фактора" (не буду указывать названий, имен и фамилий). Работала без договора, как это часто бывает у фрилансеров. Наняла ее второй режиссер проекта. После четырех успешных эфиров основной режиссер уезжает куда-то, за главного остается молодая неопытная второй режиссер, она теряет контроль и происходит большой перерасход средств на сцену (постановщики). Чтобы переложить ответственность, она решает не платить как можно большему количеству людей. И вот несмотря на то, что для моей девушки это был очень интересный проект и она неделями не спала, на минимальном бюджете придумывая и создавая интересные костюмы для балета, ей после успешного с ее стороны эфира приходит смс - "не будет гонорара, не понравилась твоя работа в этот раз". Она в шоке - мало того, что сумма за один эфир не такая уж маленькая, так еще и о нее как о профессионала, болеющего за результат, просто вытерли ноги. В итоге, надавив психологически, мы деньги все же забрали, но неприятный осадок остался. И таких историй я могу вспомнить не одну - кидали моих друзей-монтажеров, колористов, и "счастливый" исход как у нас - с полученными все-таки деньгами, был далеко не у каждого. Так что гуглите свой канал, прежде чем пойти туда работать, можете найти много интересного.

География

Региональные каналы есть в областных и, наверное, районных центрах. Национальные сосредоточены в столицах.

Точки входа

Самый простой, если живете в областном центре - прийти на региональный канал и показать свои работы. Возьмут или режиссером монтажа, или оператором, могут даже режиссером или корреспондентом взять. Не помешает иметь какое-то личное знакомство, чтобы попасть к нужным людям и сгладить психологический дискомфорт. Вообще каждая ситуация уникальна. Бывают, начинают реформировать канал или он меняет собственника, и тот начинает набирать молодую кровь повально. Всякое бывает. Нужно интересоваться темой, общаться в кругу единомышленников, смотреть каналы чтобы понимать, на что каждый из них способен и стараться попасть туда, где все выглядит интересно.

Второй вариант - школы при каналах. Такие есть в Киеве, слышал про такие в Днепропетровске, уверен, что есть в Москве и других больших городах России. Для многих это психологически комфортный способ начать незнакомую деятельность, и он точно не плохой. Только не думайте, что вам обязательно повезет и школа будет на 100% интересна и полезна. Из того, что я знаю, очень часто это не так, к сожалению, но даже если вам будет полезна половина преподанной информации, все будет не зря. А самое главное, как в любой школе, вы получите там знакомства, которые могут потом длиться всю вашу карьеру и влиять на вашу жизнь. Эта индустрия (как и любая другая, в принципе), особенно любит рекомендации и знакомства. Только не в том, плохом смысле, когда непрофессионала по знакомству устраивают на хорошую должность, а в хорошем, когда профессионала рекомендуют друзьям и коллегам, и таким образом он получает работу.


ИТОГ. ТВ может быть как начальной, так и конечной точкой вашей карьеры. Выбирать вам. Почему бы не попробовать, если есть такая возможность. Если понравится, прекрасно. Если не понравится, вы будете точно знать, почему вам это не нужно, и вдобавок приобретете определенный полезный опыт. Только будьте осмотрительны.


Немного о себе. Я режиссер монтажа, фрилансер, живу и работаю в Киеве. Монтирую рекламу, полнометражное кино, документальные фильмы. Самоучка, начинал в Днепропетровске, снимал для себя и своих друзей и монтировал из этого прикольные ролики. Потом мелкий региональный продакшн, трешовые ТВ-программы, съемки дней рождении местной элиты, дешевые корпоративные фильмы, простая анимация для регионального ТВ. На выходных ставил шестиметровые двухсоткиллограмовые экраны в клубах и на концертах и в реальном времени проецировал на них то, что сам же и снимал. Потом стажировка на Мальте, работа там же - режиссура, съемка, монтаж и моушн-графика для реклам, ТВ-программ, корпоративного видео, клипов, концертов, документальных фильмов. Даже порно предлагали, отказался. Потом переезд в Киев, позиция режиссера монтажа в киевском пост-продакшене, переход на фриланс и много веселья и движения. Работал оператором на короткометражных и телевизионных фильмах в Украине и России, раз даже подводным оператором, режиссировал клипы, снимал программы о путешествиях, но больше всего занимался монтажом. Реклама, клипы, потом полнометражное кино, документальное кино. Сейчас работаю с режиссерами со всего мира в Украине и за границей. За плечами проекты в России, Австрии, Черногории, Англии, Мальте. Портфолио можно посмотреть здесь: http://www.behance.net/alexanderchorny

Продолжение следует.




  • 1
Очень интересно! Буду следить за продолжением)

супер! я бы дальше читал

Спасибо! Очень познавательно! Не совсем по теме вопрос, но есть ли в Киеве возможность нормально поучиться цветокоррекции? Желательно - вживую, а не на онлайн-курсах.

мне о таких курсах неизвестно. Можно что разве поучиться у работающих колористов, но это нужно с ними напрямую говорить, потому что в принципе они таким не занимаются обычно

Дякую, дуже цікавий пост. Хочу читати далі :)

Бездоганно. Як завжди :)

Безумно интересно! Я, к сожалению, уперся в потолок на тв. Интересна информация по теме. Спасибо.

продолжайте )

Обычна ситуация, когда над 30минутной программой работает один-два оператора, режиссер/журналист и монтажер, и у них есть на производство 5 дней, включая съемку и монтаж. Что это означает? Что очень часто все будет сделано тяп-ляп, потому что лучше за это время сделать просто невозможно. И операторская, и режиссерская, и работа монтажера будут отталкиваться абсолютно от других ценностей, чем в кино, рекламе и клипах, потому что это абсолютно другое мышление. В телевидении монтажеры "перекрывают" аудиоряд, а не монтируют в полном смысле этого слова.

даа!!! задолбало)

Edited at 2013-06-12 10:10 pm (UTC)

Интересно, что будет дальше!

спасибооооо)
продолжай!

Спасибо за статью! И за портфолио) Ждем продолжения.

Если статья называется "КАРЬЕРА в видеоиндустрии" - непонятно почему ты на первое место ставишь творчество )
Во всех сферах(кроме разве что большого кино) признание, слава, известность, популярность - параметры настолько относительные, что я бы не стал брать их в расчёт.
Не нравится, что ты ведёш к тому, что в рекламе и клипах режиссуры и творчества больше, чем на телике!
В подавляющем большинстве они пусты и вообще не предполагают никакой драматургии. Просто пробиться в эту сферу сложнее, так как самой работы меньше, а концентрация денег на кадр гораздо больше.
Телевидение и реклама/клипы - это совершенно параллельные ветки, которые нигде не пересекаются!
Пример из жизни: Когда Бадоев запустил "Красное и Чёрное" на Интере, на проекте работало множество специально приглашённых телевизионных режиссёров монтажа и хотя работы было не впроворот,
режиссёр монтажа клипов Бадоева - Богдан, всё равно продолжал делать только клиповые вставочки интро перед конкурсами.
По той простой причине, что он дупля не отбивает, как держать зрителя у экрана на протяжении 2 часов! И естественно, даже не хочет в это вникать. Оно ему надо, если он за 4 минуты клипа получет столько сколько остальные за 45-ти минутку )))
У телепродукта есть относительные единицы оценки качества в виде рейтинга и доли, а реклама нормальных людей только раздражает и они, как правило, переключают на другой канал )
А если мы говорим об этих отраслях, как о платформе для дальнейшего попадания в больше кино, то у телевизионщиков шансов попасть туда транзитом через 4-8 ми серийные телефильмы даже больше.
Так что единственный логичный эквивалент успеха в карьере - деньги.
И с точки зрения заработка в абсолютных числах, да и смены должностей по восходящей - телевидение поперспективней будет, ибо это поток.
В рекламе и клипах высокого уровня имеешь дело с материалом, который ещё надо постараться испортить.
А на телике ты в "боевых" условиях можешь слепить из говна пулю. Я понимаю, что это всё равно будет говняная пуля ) Но она выстрелит и своё дело сделает.
Если ты не поддаёшся всеобщей хернаточтотыделаешь забивающей тенденции, тебя обязательно замечают и продолжают звать на всё новые и новые проекты.
В конечном итоге ты имеешь возможность выбирать, что тебе интересней и выгодней.

Как я писал, это субъективная статья. Я ставлю на первое место творчество, потому что я так делаю в своей карьере. Если бы я ставил на первое место деньги, я бы вообще не шел в эту индустрию, а остался бы специалистом по информационной безопасности и где-нибудь в Америке сейчас зарабатывал бы в три раза больше. И всем тем, кто решит идти сюда из-за денег, посоветовал бы то же - если вы просто хотите зарабатывать много денег, лучше откройте свой бизнес или идите работать в международную корпорацию.

В принципе, конечно, было бы интересно составить рейтинг зарплат/гонораров различных специальностей в различных отраслях индустрии, но я такой информацией не обладаю.

Я веду не к тому, что в рекламе и клипах творчества больше, я хочу сказать что на ТВ творчество "толще", а в рекламе, хороших сериалах и кино оно гораздо тоньше. Это я хорошо знаю как режиссер монтажа, работавший и там, и тут. И разность мышления, и разное количество времени, потраченные на продукт в этих индустриях - это факт. Я в свое время ушел из ТВ-окружения именно потому, что мне не хватало времени и концентрированности делать то качество, к которому я стремился.

И все же хочу заметить, что я писал про то, что на ТВ можно творчески себя реализовать и быть крутым, можно делать многие вещи, можно иметь охренительную карьеру, можно зарабатывать отличные деньги. Это все можно, и я об этом писал. И я не хочу умалить количество и сложность работы, проделываемой профессионалами на ТВ. Но для меня лично (для режиссера монтажа) ТВ - грубая наждачка с точки зрения творчества и для меня лично творчество очень важно, поэтому такой мессадж прослеживается из статьи, потому что это мой мессадж, личный)) В общем, без обид, это субъективное мнение.

Edited at 2013-06-15 09:43 am (UTC)

Такой к вам вопрос. Как попасть на телевидение/кино/рекламу без образования?

Я уже давно увлекаюсь всей этой темой. Снимать начал полтора года назад. А так же монтировать, режиссировать, делать цветокоррекцию и т.п. Снимаю на DSLR рекламу, свадьбы, репортажи.

Куда двигаться дальше? А точнее как, не придешь же на ТВ и не скажешь: "Я хороший, возьмите меня"

Всю теорию я знаю, про камеры, стекла, форматы видео. Умею писать сценарии, рисовать раскадровки. Кино увлекаюсь еще больше, понимаю принципы монтажа, вижу кадр, обращаю внимание на работу оператора.

Но сейчас выпускников тьма и им тоже нужна работа.

Что же делать?

В принципе, образование в этой индустрии мало кого волнует. У меня, допустим, инженерно-техническое образование. В киноиндустрии множество людей без кинообразования. Это нормально. Всех интересует, что вы умеете - ваш шоурил, а не то, что написано в корочке. Поэтому я не вижу больших проблем. Если вы хороший оператор (монтажер, режиссер...) - делаете себе операторский шоурил и посылаете заточенное под оператора резюме с ссылкой на шоурил на найденные в интернете вакансии - это как минимум. Можно понаходить имэйлы всех, кого может заинтересовать ваш труд и написать им письмо в вольной форме, для меня, бывало, такой подход срабатывал. Я писал, слушайте, я вижу что у вас нет под меня вакансий, но мне так понравился ваш сайт, я вижу, что мы бы подошли друг другу. Если будет возможность посотрудничать, я буду рад. Вот мое резюме и мой шоурил. И потом вся моя карьера была следствием вот такого письма. Поэтому я и пишу, что у всех разные истории, думайте креативно, и все у вас получится) это творческая индустрия, здесь любят творчество)

Вам прежде всего нужно самому понять, как вы дальше хотите специализироваться и хотите ли вообще. Если не хотите специализироваться, то вам скорее нужен малый видеопродакшн, а не телевидение. Если хотите специализироваться, ищите вакансии на телеке и присылайте продуманные резюме туда с шоурилом. Это просто на самом деле, просто начните. Поверьте в себя, словите волну, посылайте в пространство позитивные эмоции и все получится, вот увидите.

Огромное спасибо за развернутый ответ. Про шоурил я и не подумал. Работы для него у меня есть, в основном это реклама для ресторана (реклама кухни, бара, отдельных залов, всего заведения). Но все работы далеки от совершенства, уровня видеопродакшена. Можно ли ими заинтересовать работодателя?

Когда начинаешь собирать шоурил, всегда кажется, что показать особо-то и нечего. Это нормально))) Нужно просто подбирать работы с умом. Показывайте только самое лучшее, это самое главное.

+1 по образованию ))) Я инженер-электрик. КПИ )
Могу только добавить, что на телике шоурил, как показатель профессионализма, вообще не в ходу.
Садись попробуй, покажи, что можешь - только так! Ибо по большому счёту в шоурил ты можешь натырить, что угодно, и никакой гарантии, что ты вообще имеешь к этой работе отношение нет )))
Я на свой первый продакшен пришёл имея только десяток молодёжных треш-программ, которые снимал с друзьями для регионального ТВ и два невнятных клипа )
Разглядеть там что-то было не реально )))
Посадили монтировать "10 найкращих шахраїв" с постановочними инсценировками - справился и поехало!
В рекламу пытался вот через Сашу всунуться ))) Но шоурил, к счастью, тупо некогда делать )))
Потому как перфекционист и если делать, то надо поднять всё лучшее за все годы работы, а это реально неделя нужна не меньше...

Ну да, садись и покажи тоже часто встречается. В рекламе обычно сначала шоурил/работы, потом садись и покажи. Но меня, например, просили "показывать" уже после того, как наняли в первый раз в Киеве.

Насчет шоурила и некогда, все же зависит от приоритетов и желаний) на то, что действительно нужно, человек всегда найдет время

очень интересно, продолжайте! особенно хотелось бы узнать кто сейчас в Украине заказывает кино-видео-продукт, то есть где искать заказчиков (не свадьбы).

Спасибо! Продолжение будет?

занятно, чекаю продовження

  • 1