Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
Works | режиссер монтажа | Несколько последних работ
camera
achorny
Давно не писал в жж, вишу в фэйсбуке :). Было продолжительное время, когда жж работал крайне нестабильно, и тогда потихоньку я перестал сюда заходить. Сейчас медленно возвращаюсь обратно. Этот пост будет посвящен работам, сделанным в последнее время - или скорее тем работам, которые в последнее время увидели свет (иногда, как в случае с Морошей, между монтажом и выпуском ролика в эфир проходит не один месяц).

В этом году больше работ, сделанных для рынка России. В общем и целом часто работать на русских проектах интереснее, так как креатив более хулиганский бывает, и менее одномерный, чем среднестатистический по Украине. У нас много роликов по схеме "Используют продукт - счастливы" или "Как все хорошо - а с продуктом лучше", в общем, одномерный message на одной эмоции (или там контраст "плохо без продукта - хорошо с продуктом"). В России часто более тонкий креатив - наверное из-за того, что рекламный рынок больше, а может быть, мне просто везет. Любимые русские проекты в этом году - это Сосиска.ру, Ингосстрах, Бризаль. Любимые украинские тоже есть, конечно, но их не будет в сегодняшней подборке.

Начну с визуалки. Это проект для Beeline с новыми креативщиками из Британии и режиссером из Германии Abdel Abonamous. Пост делался в Лондоне.


Монтаж занял три дня, бОльшая часть времени ушла на черновой композ кадров из множества слоев. Это, пожалуй, технически один из самых навороченных композов в Final Cut, которые мне приходилось делать - количество слоев в одной композиции доходило до 25-30, уровень вложенности композиций где-то 2 (немного в принципе, в Балтика 7 было больше). Финальный кадр композил с максимальным количеством слоев, чтобы понять динамику анимации. Вот стоп-кадр моей версии конечной сцены:



Продакшн в Киеве: Radioaktive

Бризаль. Новая работа с Томом Гинсом, с которым мы делали Аргаяшу :). На этот раз Том тоже не подкачал. Люблю с ним работать. Во-первых, сам по себе чувак офигенский, во-вторых у него всегда интересные необычные проекты, а в-третьих, мы всегда гульбаним круто после смен. Вот и в этот раз. Насколько отлично поработали, настолько отлично и погуляли с Томом и прекрасной командой из Москвы. Было круто, до сих пор улыбаюсь))


Продакшн в Киеве: Пронто.

Еще одна Растишка. Эти проекты всегда интересны личностью режиссера-ветерана Valerie Clement. Во-первых, это женщина, что для рекламного режиссера очень необычно. Во-вторых, это стальная женщина :) лет под 60. В третьих, она интересный человек, с которым всегда интересно общаться. В-четвертых, ее проекты интересны детьми. Дети прикольные, дубли отсматривать и отбирать весело.


Со миксом звуковым только что-то не сложилось, да и каше красное радует.

Продакшн в Киеве: Family Production.


Природная красота в рекламе новой водки "Мороша". Steve Downer - британский режиссер-тэйблтопщик. Очень хорош как реж и очень приятный как человек. Снимает нереальную красоту уже много лет, еще с пленочных времен, когда сверхскоростные камеры даже нормальными видоискателями оборудованы не были. Кстати, рынок сверхскоростной съемки последние лет 5 полностью перешел на цифру.




Через 4 месяца мы снова встретились со Стивом на рекламе для Сосиска.Ру.


Если нашу с ним режиссерскую версию запостили, обязательно покажу, так как она круче.

Киевский продакшн: Radioaktive.

А еще в этом году были довольно интересные интерактивные проекты. Как запустятся, покажу здесь.

  • 1
Рад снова читать Ваши посты, Александр!
Про "запах, как отрезало!" очень повеселило!
Кстати, хотел узнать Ваше мнение о новом Final Cut X?

Спасибо! С новым катом сам не разбирался, так как применения в нашей среде ему не видел. По крайней мере до апдейта 10.0.1. Теперь он может экспортить XML, да и пересдавать экзамен тренерский нужно, поэтому наверное засяду и покручу его. В общем и целом предварительно я разочарован курсом, который взяла Apple и еще больше разочарован ее отношением к профессиональным пользователям. Магнитный таймлайн теоретически интересная штука, но пока не поработаю с ним, не буду ничего говорить.

Что пока ясно с новым катом, это то, что рассчитан он на одиночек, которые весь продукт делают сами от начала до конца, не в команде - это любители, свадебщики, инди, блогеры, возможно, инди-фильммэйкеры (уже сложнее), видеопродакшены начального бюджетного уровня и тд. Посмотрим, куда все это придет.

Спасибо за ответ!
Есть еще вопрос, технический, а для такого вот столь сложного многослойного монтажа, как в рекламе Билайн, вы очень мощный мак используете, или достаточно мак бука про? И что они постили в Лондоне?

Три рекламы из вышеприведенных я монтировал на своем ноуте - старший макбук про этого года. Билайн тоже. Если хорошо знать, как ускорить процесс в Final Cut, то бука вполне достаточно. А в Лондоне они делали собственно все спецэффекты, я им напрямую отдавал EDL и референсы, и монтажа уже больше не касались.

а можете дать пару советов как ускорить Final Cut? а то у меня выгон материала 18 мин из 2К прорез4444 в хд 422 занимает часов 10 :(

При монтаже в семерке лучше всего действовать так.
Допустим, рассматриваем материал с Алексы. Он снимается в ProRes 4444 в логарифмическом цветовом пространстве обычно. Можно в принципе монтировать этот материал напрямую, навалив на все клипы фильтр Ника Шо для преобразования в обычное цветовое пространство, но любой просчет будет занимать гораздо больше времени, чем нам нужно из-за большого потока исходного материала. Так еще можно сделать, если монтаж вообще не включает в себя никакого чернового композа, но даже в этом случае легче живется, если действовать по алгоритму ниже

1. С помощью Batch Export в Final Cut конвертим все исходники в Prores Proxy или ProRes LT (если планируется черновой кеинг и цветокор)

2. Монтируем этот сконверченный материал.
3. На время монтажа в свойствах секвенса во вкладке Video Processing выставляем Render in 8-bit YUV и Motion Filtering Quality в Fastest. Потом если вы будете выгонять финальный мастер, нужно вернуть обратно в 10 бит и Motion Filtering Quality выставить в Best
4. Если требуется много композа и кеинга и любых просчетов, стоит еще выставить в свойствах секвенса во вкладке Render Control Resolution в 50% или 25%.
5. Если используете несты, стоит их просчитывать на уровне их секвенса, тогда изменив параметры проигрывания неста в основном секвенсе не будет пересчитываться весь нест, а будет использован просчитанный рендер, увеличивая эффективность в разы.

Все эти приемы нужны вне зависимости от мощности используемого компьютера, потому что допустим такой проект как Beeline может повесить и самый мощные макпро, если работать в ProRes4444 и ничего вышеперечисленного не делать.

(Deleted comment)
Поздравляю с очередным ДРом

с опозданием спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account