Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
Будничное
camera
achorny
Че то хочется написать про монтаж, а ни сил, ни времени нет. В этом месяце, если бы я мог и хотел бы, я бы работал каждый день и еще пришлось бы отказываться от проектов. Пока за 20 дней у меня был один полноценный выходной, и это слишком. Но скоро буду отдыхать наконец-то.
Жизнь из ЖЖ потихоньку перемещается в фэйсбук, но фэйсбук не является очень уж хорошей платформой для более длинных статей, чем статус, поэтому этот блог еще будет жить. К тому же, это единственный блог, который мне удалось более-менее организовать с помощью тегов, и кроме того он исторический для меня - первый. Порой читаю свои записи шестилетней давности и окунаюсь в свою прошлую жизнь и понимаю что в таком режиме я работаю уже шесть лет. В абсолютно сумасшедшем и не оставляющем много времени на жизнь режиме. В таком же режиме работают практически все, кто работает в нашем бизнесе. Что кино, что реклама, что клипы, что ТВ - это сумасшедший безлимитный безжалостный бизнес. Многие мечтают в него попасть, но его реалии далеко не так привлекательны на вид, как его внешняя сторона. Взять кино, например.

Кино со стороны видится искусством, изучающим жизнь человека и представляющим видение мира одного человека (режиссера) другим (зрителям). Кино рассказывает историю и заставляет сопереживать. Но обратная сторона заключается в том, что вы продаете свою душу, время и в конечном итоге часть своей жизни за то, чтобы иметь возможность делать его, и при этом возникает вопрос - а стоят ли все затраченные усилия овчинки? Насколько у вас должен получиться гениальный фильм, чтобы оправдать нечеловеческие усилия, на него потраченные? Ирония состоит в том, что сполна понять меня смогут только те, которые уже испытали это на себе. А newcomers будут бежать вперед, не сбавляя шага, что в общем-то хорошо и правильно.

Кино - это потолок аудиовизуального искусства, но оно требует соответствующего вложения сил и энергии. Представьте, что вы тратите полгода своей жизни, чтобы в свет вышли какие-нибудь "Выкрутасы" или очередная голливудская поделка. Будет ли оно стоить того? Мой ответ - нет. Дело ведь не только в деньгах (к тому же, на первых этапах о больших деньгах речи идти не будет в любом случае). Дело в том, на что вы тратите свою жизнь. Если на кино, то на стоящее того. Если на работу, то на важную для вас лично.

PS. Если вы режиссер или хотите стать режиссером, то мысленный эксперимент выше меняет сроки с полугода до двух лет. Два года в среднем нужно потратить, чтобы сделать фильм - от сценария до выхода в свет.
Tags: , ,

  • 1
хорошо сказано! :-)

жексон как дела? давно тебя не слышал

Да, в те времена, когда работал на ТВ (съемка и нелинейный монтаж в службе новостей), практически без выходных. Даже праздники и те все были в на прямых эфирах. Но то были времена, когда не думалось о потраченом времени, просто "гнали" все. Интузазизьм так и пер. Стоило ли это того? Наврно да. Жил бы снова в таком ритме, если бы вернулся к этой работе? Скорее всего. Мне кажется все те, кто по-настоящему работает в индустрии видео производства всех направлений, так и живут.

об этом и речь.

всё верно сказал.

Почему-то показалось, что есть прямая зависимость твоего отношения к кино от твоего образа жизни. Новый день - новый результат, новый ролик. А ты разве всеми своими проектами гордишься? Ты бы мог сказать, что день - не год, и вроде как ничего такого страшного, если проектом не очень доволен, завтра новый день, и новый проект. But it's not a bargain, but full waste of 9.99 in case you never wore it. :)

то ли я устал, то ли ты неясно выразился, но я не сильно понял, что ты хотел сказать)

если комментить твое первое предложение, то есть прямая зависимость от моего образа жизни моего отношения ко всему вообще))

По второму предложению, с короткой формой поэтому и проще работать, что сегодня фигня, завтра класс, и все нормально. А с кино не получится так.

...то ли мы оба устали)

Ну вот я и говорил про разные формы. Только "сегодня" и "завтра" для кино - больше, чем календарные сутки. Одному это подходит, а другому - нет. Ну и темп гораздо более сумасшедший, на сколько я понял из твоего опыта в Литл Дансере.

И да, это конечно же не телефонный разговор ;)

ну теоретически кино можно делать с соответствующими трудозатратами - работать по8 часов в день 5 дней в неделю и нормально жить параллельно. Как марафон бежать - размеренно. Только че то мне кажется что в Украине и России еще надо поискать режиссера монтажа полного метра, работающего 9-18 5 дней в неделю)))

думаю, это возможно, и даже является единственным вариантом, но для инди, и тогда этот марафон действительно растягивается на годы.
А вообще, уж если говорить про ритм жизни - какая разница: кино или "однодневки"? Ты, вот, и на рекламе загибаешься же без отдыха)

о разнице я и писал в посте. ничего страшного, если ты потратишь два дня своей жизни на никакой проект и в итоге сделаешь его только ради денег. А вот с кино ты потратишь месяцы своей жизни, и если оно будет слабым или невостребованным, ты убил эти месяцы зря. Только деньгами это уже не оправдаешь.

Не могу согласиться с тем, что деятельность может оказаться напрасной. Всё равно ведь существует некоторый "отбор", и если ты уже попал на проект так или иначе, то он тебя интересует. Ведь нельзя заранее сказать, будет это хит или недоразумение. :)
А так да, всё может быть, но не сидеть же дома теперь)

"Ирония состоит в том, что сполна понять меня смогут только те, которые уже испытали это на себе. А newcomers будут бежать вперед, не сбавляя шага, что в общем-то хорошо и правильно."

и да, я, конечно, наивный молодой человек ещё)

Мне кажется, что получив статус профессионала, ты мог бы устанавливать свои правила?

Не такая высокая конкуренция на рынке, что бы продолжать работать как в молодости?

в общем-то вы правы, это уже мой выбор - работать вот так, а не жесткая необходимость. Есть свои факторы и свои планы, просто сама по себе индустрия и то, как все в ней заведено, не помогает установить сбалансированный жизненный порядок. В этом месяце, например, сложный интерактивный проект, который все включая меня делали в первый раз, растянулся с запланированных 3х дней монтажа до более чем 7ми, что забило все пробелы, оставленные на отдых, в расписании. И такие случае - скорее правило, чем исключение.

Я не верю, что если исполнители будут использовать свои законные выходные дни - что мир рухнет и клиент умрет от сердечной недостаточности. Нормальный продюсер всегда закладывает запас в сроки исполнения, просто никогда никому не говорит об этом.

Любой заказчик любит когда на него пашут круглосуточно, (даже я, каюсь!) поэтому все поддерживают этот миф. А по поводу "факторов и планов": позвали один раз - позовут и в другой.

А еще мне нравится задавать своим друзьям-трудоголикам вопрос о том, сколько они отводят себе лет профессиональной деятельности. И потом напоминать что в следующие 20 лет проектов меньше НЕ станет. Зато абсолютно точно потенция будет уже не такой :)

Согласен со всем. Думаю, что говорить "нет" я уже научился, теперь надо выйти на второй уровень - заставить себя придерживаться своего же расписания. Постоянно идти всем навстречу не получится, и всех денег не заработаешь.

Но даже если опустить описанные выше "процедурные" вопросы, лично я вообще не вижу вокруг работающих в пост-продакшенах людей, которые живут нормальной полноценной жизнью (в моем понимании, по крайней мере). Включая собственников компаний. Что давно наводит меня на определенные выводы.

В Западных продакшенах все гораздо ровнее (судя по рассказам).

возможно. но мне смутно кажется что и там не все так уж хорошо. В любом случае, я пока здесь, а не там)

Все верно написано! Меня работа физически выматывает, а эмоционально еще больше. Подписываюсь в твоей статье под каждым словом.
Но свою работу не променяю. Может в будущем направлю ее в другое русло, подальше от этой суеты и бегом за деньгами.

"Может в будущем направлю ее в другое русло, подальше от этой суеты и бегом за деньгами." - точь-в-точь мои текущие мысли по этому поводу. Уже работаю над этим) судя по твоему проекту, у нас в чем-то мысли сходятся) надо держать связь, мало ли как в жизни получится

Фух! У меня получилось! :) Теперь "гонка вооружений" позади. Всю эту суету послал нахер и уехал, не жалею ни капли. Но теперь у меня другая проблема точь в точь как в твоих словах - "мысленный эксперимент выше меняет сроки с полугода до двух лет. Два года в среднем нужно потратить, чтобы сделать фильм - от сценария до выхода в свет". +100
По 10 раз сцены переделываю, колбасит уже, чувствую что все не то, что хотел сказать изначально, но не теряю надежды закончить проект. Над чем и тружусь. Но денег на него нет пока, все приходиться самому, вы же понимаете...
Кстати, основную работу тоже получается делать удаленно.

круто! поздравляю, что получилось! сколько вы уже там живете?

а основная работа какая, если не секрет? та, которую получается делать удаленно?

по поводу фильма, тут главное с моей точки зрения воспринимать это не как стометровку, а как марафонский забег. Для меня это было трудно, так как всю жизнь работал над короткой формой и привык быстро получать результаты. С длинным хронометражом это нереально, и я все время спешил, гнал вперед, а конца все не видно было, и это было психологически тяжело. Также советовал бы работать 5/2, стандартную пятидневку, так как иначе можно мозги сварить, и на проект это плохо влияет.

Спасибо! Из Москвы уехали в ноябре месяце. На Филиппинах живем с декабря. Нам тут очень-очень нравится. Визовая политика замечательная, спокойно все, дешево, комфортно. Сервис лучше чем в Мск, про климат и природу вообще молчу - красотень в шаговой доступности. Можно устроить себе и "отпуск" он рядом или в соседних странах.

Основная работа как и прежде - видео производство. Начиная от видео оформления экранов для концертных площадок 2д-3д графика, заканчивая роликами и небольшими фильмами. Слаженная команда вся в Мск, клиенты то же в России. Так же с Киевом сотрудничаем (у меня там друзья хорошие и сам 1,5 года прожил). При наличии скайпа и хорошего интернета, разницы никакой, что сидеть на Отрадном или на Филиппинах. А на хороший проект можно и прилететь если что. Ну в двух словах как то так. Об успехах удаленки говорить еще рано, но несколько проектов уже сделали, а этого тут на жизнь хватает более чем. Работаем дальше... надеюсь эксперимент себя оправдает :)

Спасибо за рекомендации! Старт взял давно, но до финиша чувствую еще несколько месяцев...

круто! очень рад, что удалось это реализовать. И желаю чтобы удаленка себя оправдала на 200%, так как сам мечтаю о подобном) работал месяц в Тае в этом году во время путешествия, в принципе все прошло без сучка без задоринки кроме финальной стадии, и то в принципе в будущем этого можно избежать.

Удачи в работе над фильмом!

Самая главная проблема в кино в странах СНГ - это планирование. Мы столько прожили в стране в которой все жили по планам на 5-10 лет вперед, что это осточертело всем на столько, что о планировании забыли везде и всюду, включая кино. А зря. Планирование полезно, а иногда даже необходимо.

Недавно посмотрел мастер-класс Александра Самохвалова о том, как снимают фильмы "там" и "у нас". О том, что ихние режиссеры прорабатывают каждую сцену, каждый план, ракурс, наезд и отъезд камеры, что бы сцена несла именно то психологическое настроение, которое необходимо. Что для каждого фильма создается концепция, потом рисуется раскадровка и план движения камеры и актеров. Все это делается с одной целью - уменьшение времени на производство, простоев на площадке.

Эта проблема наблюдается и любительском кино и в большом. Неумение и нежелание планировать в первом случае ставит крест на всем проекте (не все доходят до конца, когда проект затягивается на N месяцев), а во втором ударяет по карману продюсеру.

в общем и целом, все это наверное можно описать одним словом "профессионализм"

С Днем Рождения!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account