?

Log in

No account? Create an account

Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
Низкий бюджет и coverage
camera
achorny
Простая и интересная мысль, которая мне никогда не приходила в голову. Низкий бюджет для полного метра - это не только отсутствие дорогих актеров, спецэффектов, съемочной техники, декораций, костюмов, локейшенов и так далее. Это также определенные компромиссы по поводу покрытия сцены (coverage, простыми словами - количество кадров разной крупности, которое снимается для одной сцены). Съемочное время ограничено, и если у вас по деньгам выходит месяц съемок - то нужно снять весь сценарий за месяц, даже если при нормальном бюджете он снимался бы два. 

В итоге вместо классического покрытия диалога двух человек (общий, средний через плечо, крупный изолированный и тд) вполне возможно будет время только на мастер (общий план). И тогда сцена в фильме вся будет играться в мастере, без единой склейки. Это более артхаусный подход и более сложный для актеров, так как нельзя сделать ни единой ошибки, ни на секунду выйти из роли. Также это оставляет практически ноль возможностей для режиссера монтажа и режиссера при построении сцены - единственный выбор, который они могут сделать - это выбрать дубль, который будет играться в фильме. Тонкой работы с персонажами тут не получится - как сыграли в лучшем дубле, так и будет в фильме, в то время как при "конструкторе" из разных крупностей можно выстроить тонкие взаимодействия вплоть до секундных реакций глазами, хорошо видимыми на крупном плане, а также обойти практически любые проколы и проблемы, случившиеся при съемке.

У меня в фильме несколько двухминутных сцен, которые полностью играют в мастере. В обоих случаях съемка велась на две камеры одновременно, и в обоих случаях нет ни единой причины для использования материала со второй камеры. Вообще я сначала много ругался на покрытие, которое мне приходило с площадки, потому что оно заставляло меня быть монтажным акробатом (непросто склеить два разных дубля, когда один из них - 3shot (3 человека в кадре), а второй - мастер сцены за столом (5 человек в кадре), если подходящих по игре дублей с каждой стороны по одному, и нужно, чтобы позиции тел и предметов в обоих кадрах совпадали. То есть, нужно чтобы 3 человека на 3-шоте совпадали позициями тел с ними же в мастере. И подобных задач много. В то время, как если бы покрытие было классическим, можно было бы решить эту задачу элегантнее и с большей пользой для фильма). А потом я понял, что лучше такие проблемы решать, чем снять пол-фильма за полтора месяца и сосать лапу. Вот вам и низкий бюджет.

При этом заметьте, я говорю про покрытие простейшими техниками съемок - статика и с рук. О съемках со сложной техникой вроде крана или тросовых систем вообще речи не идет. Это если вы фокусируетесь на истории. Я бы сделал такой вывод (давно известный, в общем-то) - на своих дебютных работах нечего запариваться на сложные операторские трюки. Только потеряете время и деньги в ущерб истории.

Posted via email from Alexander Chorny's professional blog


  • 1
....вот это как выскажешься же!)

явно заработался просто!

а какой вышел в итоге бюджет? если вот его как-то оценить

думаю что не могу разглашать эту информацию в данный момент.

  • 1