?

Log in

No account? Create an account

Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
Montenegro. The Team | Черногория. Команда
camera
achorny

Мы снимаем полнометражную драму с рабочим названием "The Little Dancer" (Маленькая танцовщица) с австрийским режиссером Джорджем Джеселем (George Jecel, www.jecel.com). Это его личный проект и за ним не стоят никакие студии - то есть, он является независимым фильммэйкером. Сценарий написал он же в соавторстве с еще одним сценаристом. У Джорджа тридцатилетний опыт режиссуры за плечами и огромной силы позитивная энергия. Работать с ним - одно удовольствие, он зажигает своим энтузиазмом и проактивностью.

 

Джордж

Основная часть группы - украинские профессионалы и актеры. С украинской стороны съемку обеспечивает киевский продакшн 2332. Продюсер, второй режиссер, стилист, гример, звуковики, 2й ассистент режиссера, режиссер монтажа и его ассистент - украинцы. Основные актеры все также из Украины, так как по сценарию действие происходит в деревушке в Восточной Европе. Режиссер, операторская группа и одна актриса - австрийцы. Со стороны Черногории помогают продакшн-менеджер, кастинг-директор и еще несколько человек. Также черногорские актеры будут задействованы в качестве дополнительных ролей и массовки.

Технически, весь фильм снимается на два Canon 5d Mark II с кинооптикой Carl Zeiss. Монтаж делается в Final Cut на Macbook Pro 15" последнего поколения, ассистент работает на дополнительном, более старом Macbook Pro (моем :)) ). Про схему пост-продакшена я расскажу позже, а пока хотел бы познакомить вас со съемочной группой и рассказать о технической стороне продакшена.

 

Операторская группа

 

Оператор-постановщик Михи (Майкл)

Оператор-постановщик Михи Кауфман, молодой австриец, живет в большой кэмпинговой палатке за нашими домиками - ему так прикольнее. Фокус-пуллер Джулиан, так же по соместительству выполняющий функции механика камеры, заботится о съемочной технике и о том, чтобы в фокусе всегда было именно то, что нужно. Очень сложное дело, кстати сказать.

 

Джулиан, фокус-пуллер

 

Вальтер выполняет обязанности гаффера. Он устанавливает свет, отражатели, рамы и вообще отвечает за свет. Пока я не видел, чтобы у него были светики в помощь, то есть вполне вероятно, что всю работу по свету будет выполнять он один, с периодической помощью свободных членов команды. А может быть, наймут кого-то в помощь непосредственно на продакшн-период.

 

Вальтер-Микки-Маус

 

Все осветительное оборудование + телега уместились в один микроавтобус и привезено из Австрии. Это суперкомпактный и бюджетный способ для реализации полнометражного проекта. Вся линейка света представляет из себя набор Arri от 200Вт HMI до 1200Вт галогенок, все по 3200К, где-то 6-7 приборов. А также отражатели и рамы разного размера. Еще в ящике на фотографии видна маскировочная сетка для наружных сцен - разбивает жесткий поток солнечного света на множество светотеней. Ну и небольшой генератор + набор крепежного оборудования - стойки, мэджик армы, сэнд-бэги и прочий грип.

 

Продолжение, я надеюсь, следует) Инет не радует совсем..

 

Posted via email from Alexander Chorny's professional blog


  • 1
(Deleted comment)
почему же? Это если бы с Мувикамом, тогда да, там ничего не видно и только по меткам да замерам придется. А тут вставил себе HDMI и имеешь на экране прелестного какчества картинку. Да и на аналоговом ваыходе там весьма видно все что надо. Все нормально с пятаком.

(Deleted comment)
Это только в теории звучит угрожающе. Я не поленился прочитать ваш дневник, поэтому и говорю про теорию.
Любой фокус-пуллер, работавший в кино и обучавшийся обрадуется неимоверно картинке с пятака или Red One, особенно после работы на 435 (еще вполне сносный видеоконтроль), на 535 или MovieCam. Я сегодня постараюсь сделать подборку служебных сигналов, это кстати хорошо поможет в освоении кинодела, за которое вы взялись.

(Deleted comment)
Эра цифр затмила сознание. Ты же не фокус-пуллер. вечером макинтош должен будет приехать из сервиса, я дам картинки для сравнения. Снова повторю, если есть с чем сравнивать это действительно класс. И раз уж зашел такой разговор: с какой камерой тогда фокус-пуллеру проще работать на полном метре? :)

По 480 ай можно хоть конечное видео монтировать вообще-то. Мало того, на сегодняшний день телевидение на просторах нашего государства прекрасно вещает сигнал который на цифре выглядит как 720х576 пикселей. Это между прочим стандарт. Но эта размерность является далеко не ключевой в понимании конечной картинки и ее качества. Куда более значимыс является сжатие, и тут наступает коллапс ввиду того что некомпрессированое или видео 8 или 10 бит выглядит на порядок лучше любого псевдо HD но зажатого с помощью обожаемого H.264 или же мпега.
Добавлю еще одно, когда приезжал Хорлбут (я тебе ссылку вроде бы как в твоем ЖЖ давал) мы работали на 98% с монитором HP Zсерии уже не помню точно модель, но вопрос во входе и диагонали. Так вот это были 26 дюймов с HDMI входом с 5D MarkII. Картинка - загляденье.

(Deleted comment)
Мы перешли от одного к другому.
1) я жду ответа на мой вопрос про то, на чем работать фокус-пуллеру проще

2) в том что в плане видео семерка таки переплюнула пятерку - это почти так. В основном из-за возможности разных скоростей записи, но немаловажно и еще одно: цена. Единственное с чем придется мириться, это кроп-матрица. Надо учитывать при использовании оптики под ФФ. Остальное можно пережить.

качество же картинки в финале: те же йайца. сжатие теми же кодеками, и финальный размер картинки. Это я уже говорю по опыту. Так как снимали мы и рекламу и фильмы на один и на другой аппарат.

(Deleted comment)
Интересно зачем же тогда эти ненормальные работают с пленкой и на 7Д не хотят снимать фильмы :)
Мне действительно интересно с чего сделаны выводы (какие фильмы сняты) и за что так ГРИП. Типа давайте все будет в фокусе? :) Ой будет картинка в итоге жутковатая...

(Deleted comment)
Почему не нужен? Хорошо, раз уж перешли к цифре. Художественность картинки как раз за счет красивых размытых фактур в основном и достигается. Если изначально речь шла о простоте фокусировки, повторю еще раз: профессиональному фокус пуллеру разницы не будет между 5Д и 7Д. Вы говорити про теорию и 1080 которые никому не нужны, учитывая что результирующая картинка будет все равно 720х576, ну разве что в кинотеатр потащите материал. Теория хороша, но практика вот уже 210 проектов в рекламе клипах и фильмах говорит мне об обратном.

(Deleted comment)
Хорошо, не вопрос Но что сложно а что нет, лучше скажут профи фоку-пуллеры, особенно когда задача стоит в том чтобы показать как монетка катится или же падает подвеска брюликовая с люстры. Иначе фокус-пуллер вообще не нужен, оператор и сам накрутит.

Качество на съемках да, нужно. И тут ты прав, опыт говорит о том, что тащить с собой на площадку монитор в несколько килограм. Приезжай может как-нибудь на площадку, все станет яснее.

(Deleted comment)
Это вообще не проблема.

(Deleted comment)
хорошо написал, со всем согласен. Картинки для сравнения тоже было бы интересно увидеть, так как на монтаже с пленкой работал часто, а вот на площадке подробно вопрос не рассматривал никогда

картинку выложу обязательно, но пока мак торчит в сервисе...
Должен сказать, что многое зависит в данном случае не только конкретно от камеры. Для той же 435 уже есть видео-тапы с HD выходом, но только в Европе. У нас они никому не нужны при закупочной стоимости почти в 7000 евро.
Что же касается цифры, тут есть несколько вариантов. На рынке нынче есть Ред, Арри Д21 и фотоаппараты, также на рынок вышла Аллекса (которую я еще живьем не видел). Так вот тут вопрос исключительно в даунконверторе, потому как напрямую можно работать только с фотоаппаратми через аналог, а с HDMI уже искать AJA IO HD :)
Ладно, комп вернется можем рассмотреть предметно, заодно могу показать связки.

Оу) 5рка и вся техника в одном микроавтобусе - уже намного интереснее!!) Спасибо - ждем еще)

"украинские профессионалы и актеры" — отличная фраза ))

Надеюсь, что наследующем проекте я тоже буду работать с людьми, фотографии которых мне захочется публиковать в своем жж. :) Отлично!
А как обстоит дело с внутрикадровым монтажом на Canon 5d Mark II? Что насчет длительности планов и их непрерывности? Не выбрасывается ли из потока кадрики? Опиши, пожалуйста, сложности. Сам присматриваюсь к Canon 5d Mark II. Но прежде чем быть инициатором её использования в продакшне, мне нужно всё о ней знать.

с внутрикадровым монтажом у кэнона дело обстоит хорошо, если есть соответствующие инструменты - стедикам, телега, кран. У нас есть телега, но пока ее не использовали ни на одном кадре вообще. Есть EasyRig - "стедикам для бедных", но с моей точки зрения именно тот, который у нас, работает хуже чем обычный плечевой упор. В общем и целом, именно в нашем проекте достаточно классическое покрытие сцены, много статичных кадров, потому что это соответствует сценарию и стилю. Плюс ручная динамическая работа камерой в соответствующих быстрых динамических сценах.

По длительности кадра, она ограничена по-моему 4Гб - около 15 минут. С головой для большинства задач. Кадры из потока не выбрасываются и практически нет проблем с роллинг шаттером - эдаким желе при быстром горизонтальном движении камеры.

По сложностям, с постом они заключаются в основном в ограниченной возможности к цветокоррекции, при продакшене - нужен хороший rig, чтобы превратить фотокамеру в профессиональную кинокамеру. Сложности есть еще с мониторингом определенные, но они решаемы вполне. Короче, камеры отличные, для своей цены они просто удивительную картинку дают, очень хочу посмотреть на нее после цветокора.

Помимо всего, можно использовать минимум света, что мы и делаем, таким образом кэноны это идеальный инструмент для малобюджетного продакшена.

а можно гденить синопсис/сценарий почитать
столько умных слов про пуллеров и грип а что снимаем я так и не понял)

если и можно где, мне про это место неизвестно.

а вы не порадуете читателей?)

не имею полномочий раскрывать подробности сюжета. Могу только сказать, что это драма, главная героиня - девочка 15 лет, живущая в деревне где-то в Восточной Европе. У нее большой талант к танцам, и она хочет уехать в город в Академию.

(Deleted comment)
у нас была оптика Carl Zeiss, фокурпуллер хорошо справился с работой (молодой австриец), была только пара проблемных случаев.

>У вас киношка была явно малобюджетной, но как я уже писал в блоге своем (dmvishnyak.com) очень даже реально снять хороший фильм за очень даже маленькие деньги

я об этом уже давно пишу)

(Deleted comment)
  • 1