?

Log in

No account? Create an account

Alexander Chorny

freelance editor

Previous Entry Share Next Entry
W. Murch - Self-reference
camera
achorny
"Some filmmakers, when they're at home, love to have many television monitors going, showing films all the time, so their home is peopled by classic films, part of the atmosphere, to foment the creative activity. To me, that's an impossible way of living - by my own lights, it's ultimately destructive of the creative process. Things become too self-referential - look at what's happened to modern painting or modern music in the 20th century. All new compositions refer to previous compositions in arcane ways. You build an incredible san castle, a house of cards with references within references within references. You can see it happening now with films, and I don't know if it's such a good thing. It's fun, occasionally, but not as a steady diet."

W. Murch

Некоторые фильммэйкеры, когда находятся дома, любят иметь вокруг множество телевизоров, постоянно показывающих фильмы. Таким образом их дом заполнен классическими фильмами - часть атмосферы, побуждающей к творчеству. Для меня это невозможный стиль жизни - это полностью разрушает творческий процесс. Все начинает ссылаться само на себя - посмотрите, что стало с современной живописью или музыкой в 20м веке. Все новые композиции скрытым образом ссылаются на уже существующие. В итоге строится невероятный песочный замок, карточный домик с ссылками внутри ссылок внутри других ссылок. Сейчас это происходит с фильмами, и я не уверен, что это так уж хорошо. Это весело время от времени, но не в виде постоянной диеты.

"If you go very deep, however, it's another matter. That's why the great composers of the nineteenth century kept going back to folk music, to roots and fragments of things that had deep meaning for them and for the society in which they lived. Even if that meaning wasn't overt, it gave the music a life form. I would much rather find in film the equivalent of that than make superficial reference to films that are only a few years old."

Однако если спуститься глубже, это другое дело. Вот почему великие композиторы 19го века продолжали возвращаться к народной музыке, к корням и фрагментам вещей, которые имели глубокий смысл и значение для них и для общества, в котором они жили. И даже в том случае, если значение было явным, оно давало музыке жизненную форму. Я бы предпочел видеть в фильмах эквивалент этого, нежели чем поверхностную отсылку к фильмам, которым всего несколько лет.

  • 1
Зачотные размышления. Я бы добавил, что нужно не только возвращаться к народному творчеству, но и как бы самому становиться частью народного товрчества. Жить, проживать жизнь, наблюдать. За людьми, за ситуациями.. в мире столько сюжетов...

частью народной жизни скорее :)

да-да! Так гораздо точнее!

все верно. в жизни не так уж и много вещей, которые по-настоящему могут взволновать зртеля. все остальное - интерпритация для современного зрителя.

это мне кажется ты говоришь про то, что в мире существует только небольшое количество историй, которые рассказываются вновь и вновь разными способами.

иными словами, да. а мне кажется, что, говоря про ссылки сомих на себя, ты имеешь в виду как раз разные способы повествования этих историй. нет?)

в данном случае не я, а Murch)

я думаю, он говорит о более дискретных составляющих - приемах, определенных стилях съемки, ссылках на сцены в других фильмах и тд.

  • 1